
Внедрение китайского цифрового юаня может привести к потере банкоматов в стране, согласно новому отчету издания Huo Long Guo Cai Jing. Индустрия банкоматов достигла своего пика в 2015 году, когда по всей стране было установлено около 252 000 банкоматов. Однако с 2017 года количество банкоматов в Поднебесной упало.
Вместо того, чтобы запускать обычные банкоматы, банки и операторы банкоматов вместо этого стремятся модернизировать старые модели или заменять их «умными» терминалами, которые будут совместимы с транзакциями в цифровом юанях.
СМИ заявили, что совместимый с цифровым юанем «проект трансформации системы банкоматов уже начался». Однако обновление всех банкоматов в Китае может стоить до 11 миллиардов долларов, и такая плата может сделать процесс слишком убыточным, чтобы даже подумать о его запуске.
Ранее в этом году лидер рынка банкоматов Guangdian Express сообщил, что он участвовал в проектах по исследованиям и разработкам совместно с группой исследования цифровых валют, возглавляемой Центральным Народным банком Китая, а также изучает технологию аппаратных кошельков. Эта же фирма также разработала свои собственные технологические решения для блокчейнов и работает с рядом других государственных органов.
Однако с учетом того, что платформы электронной оплаты Tencent WeChat Pay и Alibaba Alipay уже обеспечивают в совокупности 15% платежей и денежных переводов в Китае, цифровой юань, который может устранить большую часть необходимости в финансировании через банкоматы, вполне может похоронить бизнес по производству и обслуживанию банкоматов в стране.
Использование криптовалюты также широко распространено в Китае, несмотря на то, что криптобиржи остаются незаконными в Поднебесной. Внебиржевой криптовалютный трейдинг продолжает процветать в Китае, а биткоины и лайткоины остаются популярным выбором для среднего класса страны — еще один фактор, который может еще больше маргинализировать финансирование через банкоматы.
Запуск цифрового юаня теперь «неизбежен», как заявил на прошлой неделе один из японских наблюдателей в Китае, поскольку в настоящее время несколько крупнейших частных компаний участвуют в общенациональных пилотных проектах, которые уже находятся в стадии реализации, и планы расширения находятся в стадии разработки.