«В сегодняшнем мире никто не знает, что будет доминировать в будущем», — сказал Майк О’Брайен, вице-президент по продуктовому, корпоративному и цифровому планированию в известном южнокорейском автопроизводителе. Вместе бензин и дизельное топливо доминировали в транспортной отрасли более века, но это может измениться в будущем.
Есть два основных, перспективных решения для автомобилей, не имеющих вредного выхлопа. Это электромобили, позиционируемые как единственная альтернатива бензиновым и дизельным двигателям и автомобили на водородных топливных элементах.
Каждое из этих экологических решений имеет свои преимущества и недостатки. О’Брайен объяснил, что одним из наиболее важных плюсов водорода является масштабируемость, в основном потому, что его плотность накопления энергии выгодно отличается от нефти. Помимо этого, он добавил: “Размер пространства трансмиссии для обеспечения заданного уровня мощности очень похож на трансмиссию двигателей на жидком топливе”.
Итак, проще говоря, легко применять водород для самых больших коммерческих транспортных средств, таких как автобусы или грузовики для бездорожья. Гораздо труднее масштабировать аккумуляторные электромобили.
Водород может экономично двигать семейные транспортные средства или использоваться в гораздо более крупных транспортных средствах, но это не означает, что нет места для чистой электрики. О’Брайен сказал, что «батареи действительно подходят для автомобилей меньшего класса, для личного пользования», но они также имеют преимущество в том, что заправляются практически везде, где есть электрическая розетка.
Инфраструктура, поддерживающая водородные легковые и грузовые автомобили, практически отсутствует, что является серьезным ударом по этой передовой технологии. Ни в одной стране мира нет сети заправочных станций для автомобилей на топливных водородных элементах. Справедливости ради, надо заметить, что нет и готовой сети зарядных станций для электромобилей.
Электромобиль полностью вернется к полной зарядке к утру, при условии, что он подключен как минимум к зарядному устройству второго уровня, которое полностью заряжает аккумулятор. менее чем за девять с половиной часов. Это идеально подходит для людей, живущих в домах на одну семью, особенно если у них есть гараж для парковки, однако, ситуация может резко отличаться для жителей многоэтажных домов.В этом случае водород имеет преимущества, водородные топливные элементы можно заправить всего за пять минут.
Итак, это действительно будет сводиться к индивидуальному пользователю и требуемым возможностям. Большие коммерческие транспортные средства, вероятно, будут лучше обслуживаться водородными топливными элементами, но легковые и грузовые автомобили личного пользования хорошо подходят для аккумуляторных электрических трансмиссий.
Давая им преимущество перед водородными силовыми агрегатами, электромобили, кажется, наконец-то достаточно созрели, чтобы стать жизнеспособным вариантом для многих автомобилистов. Достижение сегодняшнего дня — пробег в 250 миль, который обеспечивается литий-ионным полимерным аккумулятором мощностью 64 кВтч.
Водородные топливные элементы и аккумуляторы-электромобили могут стать доминирующими автомобильными силовыми установками в будущем, но в области биотоплива также проделывается много интригующей работы. Биотопливо возобновляемо, но оно не обеспечивает нулевого выхлопа.
Декарбонизация личного транспорта — это все, что нужно для замены легкового или грузового автомобиля, работающего на сгорании, но большинство продаваемой сегодня электрики не заменяет традиционный автомобиль.