Tesla Model 3 была самым продаваемым аккумуляторно-электрическим автомобилем в Западной Европе в первой половине 2019 года. Это замечательная производительность, учитывая, что она действительно поступила в продажу только в феврале и стоит в 3 раза дороже, чем занявший второе место, маленький Renault Zoe, городская машина.
Но доминирование Tesla вполне может быть недолгим, поскольку другие производители, в частности Volkswagen, активно наращивают производство автомобилей с батарейным питанием.
Согласно данным, собранным берлинским аналитиком по автомобильной промышленности Маттиасом Шмидтом, Tesla продала 37 236 моделей 3 за первые шесть месяцев 2019 года по сравнению только с 3 предположительно неофициальными импортными поставками из США в тот же период 2018 года. Renault продал 24 231 Zoes, Nissan 16 288 Leafs, а BMW сдал 14 962 i3s.
Tesla была также крупнейшим продавцом электромобилей с аккумуляторной батареей (BEV) — 44 922, включая Model S и Model X, Renault была второй, а Hyundai — третьей.
Данные Шмидта показывают, что объем продаж BEV в Западной Европе в первой половине 2019 года составил 160 652 по сравнению с прошлогодним общим объемом 198 000 штук. Доля рынка в первом полугодии составила 2,1%, по сравнению с долей первого полугодия 2018 года в 1%. Шмидт сохраняет свой прогноз продаж аккумуляторов в Западной Европе на уровне 335 000 на весь 2019 год, но по мере роста рынка растет и конкуренция за Tesla.
«В первой половине года на долю Tesla приходилось 28% регионального рынка BEV. Хотя 2019 год вполне может быть последним годом, в котором Tesla доминирует среди других (производителей), выпускающих новые модели с 2020 года для достижения средних целевых показателей (ЕС) парка CO2. Volkswagen уже указал, что он намерен зарегистрировать 100 000 MEB (свой новый электромеханический модуль) на основе BEV с 2020 года, а также 50 000 не-MEB (старый) BEVs », — сказал Шмидт.
Другие производители тоже не стоят на месте.
«Все больше моделей начинают поступать на рынок, и многие опытные модели в настоящее время проходят испытания в Германии. Более 20 различных производителей зарегистрировали в этом году как минимум одну модель BEV, или более половины всех (производителей), работающих в Германии. Появилось несколько интересных дополнений: Suzuki (из Японии) с 4, Ssangyong (из Кореи) (1) и BMW 2-й серии », — сказал Шмидт.
Сентябрьский автосалон во Франкфурте уже провозглашается сигналом о начале эпохи электромобилей, момент, который был предсказан много раз за последнее десятилетие. По мнению лоббистской группы по транспорту и окружающей среде в Брюсселе, этот момент почти настал.
«Электромобили скоро станут популярными в Европе, и 2020/2021, вероятно, станет переломным моментом для рынка. До недавнего времени рынок электромобилей был ограничен нишей из ранних пользователей, но завтрашний ландшафт будет сильно отличаться, поскольку электромобили будут вступать в новую фазу и приближаться к массовому рынку », — говорится в заявлении T & E.
«После нескольких лет робкого роста количество моделей электромобилей, выпускаемых в ЕС, должно вырасти примерно с 60 BEV, подключить гибридные электромобили (PHEV) и топливные элементы (FCEV), доступные в конце 2018 года, до примерно объединенные 176 моделей в 2020 году, 214 моделей в 2021 году и 333 модели, ожидаемые в 2025 году.
Это неслучайно, поскольку 2020/21 год является годом, когда наступает обязательная цель ЕС по выбросам CO2 в 95 г / км. Цель 95 (г / км) — это средняя экономия топлива, эквивалентная 57,4 миль на галлон США. Это увеличится до невероятных 92 миль на галлон США к 2030 году.