Падение цен на телевизор — это история американской экономики

50-дюймовый 4K, HD телевизор за 300 долларов это существующая американская реальность. Не то, чтобы они начинали с особой дороговизны — в газете New York Times за 2011 год отмечалось, что цены на ТВ в последние несколько лет снижались, «в результате огромного увеличения производственных мощностей, которое привело к переизбытку и продолжающемуся понижательному давлению на цены от недорогих производителей и интернет-магазинов ».

Но темпы снижения цен с тех пор остаются неизменными: цена 50-дюймового телевизора 4K HD, основного нового стандарта качества изображения, представленного в последнее десятилетие, снизилась примерно на 80 в период с 2012 по 2017 год, по данным исследовательской фирмы Statista. В период с 2018 по 2019 год, по данным Бюро статистики труда, средняя цена на телевизоры упала почти на 20 процентов.

Эти изменения отражают то, как американская экономика в целом изменилась за последнее десятилетие. Есть несколько непосредственных причин продолжающегося снижения цен на телевидение. Во-первых, есть гораздо больше компаний, которые теперь могут производить гораздо больше телевизоров; некоторые из крупнейших производителей (Vizio, TCL) в США за последние 10–15 лет стали популярными. 

Кроме того, вам больше не нужен телевизор, чтобы смотреть ТВ программы; Данные Nielsen довольно последовательно показывают, что люди смотрят больше вещей на своих телефонах и меньше на своих телевизорах. При меньшем спросе на настоящие телевизоры производители получают меньше оснований ценить их еще выше.

Но самая интересная и убедительная причина того, почему телевизоры сейчас так дешевы, заключается в том, что производители телевизоров нашли новый источник дохода: рекламу. Если вы покупаете новый телевизор сегодня, вы, скорее всего, покупаете «умный» телевизор с программным обеспечением либо от самого производителя, либо от сторонней компании. 

Получение доходов от рекламы на этих предварительно установленных видео каналах — это большой бизнес для производителей телевизоров, а также бизнес по продаже данных  пользовательских просмотров и другой информации маркетологам.

Поскольку, по мнению исследователей рынка Forrester, только 37 процентов домов в США в настоящее время имеют интеллектуальные телевизоры, это означает, что эти компании еще не получили значительный доход. 

Производители телевизионных программ, по понятным причинам, удваиваются: на этой неделе Vizio объявила, что запускает собственное рекламное подразделение, стремясь захватить больший кусок рынка рекламы с потоковым видео, оцениваемого в 4,4 миллиарда долларов, в 2020 году.

История дешевого телевидения высокой четкости в последнее десятилетие во многом является историей американской экономики. Цены могут быть низкими, и хотя клиенты получают избыток нового бесплатного контента от производителей телевизионных продуктов, это потому, что сами клиенты теперь являются продуктами, которые можно продавать сторонним маркетинговым компаниям.

Для многих крупных компаний, которые производят физические продукты, бизнес по производству материалов больше не является достаточно прибыльным. Например, теперь автопроизводители могут ожидать большей прибыли от кредитов, которые они выдают при продаже автомобилей, чем от продажи реальных автомобилей.

И, как производители телевизоров, так и автомобильные компании, даже недружелюбные в отношении рекламы технологические гиганты, такие как Apple, знают, что их реальная прибыль больше не будет зависеть от оборудования.

Компромисс для дешевых телевизоров заключается в том, что клиенты сами становятся продуктом для производителей телевизоров, что отражает грандиозное новшество Силиконовой долины за последние десять лет: бизнес цифровой рекламы, который привел Google и Facebook к их нынешним рыночным оценкам, находится в стратосфере.

 

Добавить комментарий