KPI для слуги

Число чиновников в России неуклонно растет с каждым годом, и достигло в прошедшем 2019 г. 2, 4 млн. человек, в 2000 г. их было 1, 1 млн. человек. В Советском Союзе, на пике развития бюрократии в 1985 г. было 2,03 млн. человек. Население СССР в 1985 г. было 276 млн. человек, а в 2019 г. 146 млн. человек. 

Таким образом в тоталитарном, советском государстве, один чиновник приходился на 136 человек, а в“демократической” России, образца 2019 г, 1 чиновник приходился на 61 человека. Путинская бюрократия превосходит советскую с перевесом в 2,2 раза. А как насчет эффективности?

Неэффективность работы столь многочисленной армии чиновников, признают даже нынешние правители. Для оценки и повышения эффективности труда чиновников внедрили KPI (английская аббревиатура — Key Performance Indicators) , ключевые показатели эффективности. Только поможет ли западное управленческое новшество нашим бюрократам?

За последнее двадцатилетие, провозглашенная в начале перестройки — демократия, превратилась в Российскую империю, версии 2.0 т. е. имперская система власти, фактически (с помощью разных уловок) с Несменяемым правителем, обладающим сакральным статусом. Правление установилось ситуативное, т. е. основанное не на главенстве и регламентации закона для любого верховного правителя, а личных решениях, предпочтениях и понимаемых приоритетах (“чего народу нужно”), лица находящегося у власти.

В таких условиях, чиновник трудится не ради народного блага, а служит вышестоящему начальнику и лично, Несменяемому правителю. И какие бы коэффициенты эффективности не вводили, вся деятельность слуги будет направлена на демонстрацию личной преданности, выполнение указаний и пожеланий хозяина (а у хорошего слуги и на угадывание того, чего хозяин хочет).

Именно от этого зависит материальное благосостояние слуги и его родственников, карьерный рост и место в социальной иерархии. И никакой KPI, здесь работать не будет.